Узкие и однообразные улочки Марракеша, змеящиеся между терракотовых стен, ведут тебя мимо настоящих дворцов, о которых узнаешь только заглянув за массивную деревянную дверь. Патио с бассейном, гостеприимный общий стол, сказочные комнаты, галереи, залитая солнцем веранда на крыше, с которой открывается вид на главную мечеть города — Аль-Кутубия. Марракеш полон сюрпризов.
Марракеш — это контраст. Солнца и тени, старого и нового, гостеприимства и жульничества, сказки и были. Впитываю его, щурясь от яркого и низкого зимнего солнца, пряча камеру, наблюдая за кошками, блуждая по рынкам и узким улочкам, шарахаясь от ишаков, гадая, что скрывается за дверями риадов, из шумного средневековья Медины — в спокойствие современных богемных районов.
Рынки. Суки. Тут же мастерские и мастера. Кожа, дерево, стекло, металл, ткани и ковры — все покрыто щедрыми узорами, все вокруг в этом городе покрыто узорами, которые фантастически играют на свету и вводят тебя в транс. Окончательно дезориентируют ароматы и цвета. Специи. Цитрусовые. Парфюмерия. Бирюза, морская волна и медь. Уйти с рынка без покупок — преступление.
Расслабляться не стоит — тут карманников и мошенников хватает. Если голова идет кругом, лучше зайти перекусить в тишине риада, взять тажин с сочной бараниной и черносливом, чай с мятой и шебекию на десерт. А когда еда и впечатления чуть улягутся — двигаться дальше и снова отчаянно торговаться.
На площади Джема-эль-Фна днем лишь несколько лотков с апельсиновым фрешем да водоносы в берберских костюмах. Но вечером это место становится мостом в прошлое, шумным, людным, манящим и пугающим. Вокруг заклинают змей и гипнотизируют куриц, глотаю шпаги, дышат огнем и показывают фокусы, рассказывают какие-то легенды и гадают, танцуют и устраивают акробатические представления, предлагают детям игры, которым не одно столетие, а то и тысячелетие. Площадь в это время накрывает аромат жареного мяса и звуки тамбуринов. Шаг — и перед тобой какое-то новое развлечение, шаг — еще одно, только успевай переходить от одного людского круга к другому и впитывать, впитывать это все.
Как кипела здесь жизнь в древние времена, так и кипит, и не изменилось почти ничего. Разве что старик в халате и чалме, который сидит на коврике и протягивает тебе дудочку, на, мол, поиграй змейке, через минуту ловко заберет у тебя камеру любой модели, чтобы запечатлеть это все — хочешь на фото, хочешь на видео, он во всем прекрасно разбирается. Это вызывает когнитивный диссонанс, и ты окончательно впадаешь в транс и отдаешь ему бешеные деньги, потому что за все на Джема-эль-Фна надо платить.
Добавить комментарий